В пешеходных переходах Киева нет порядка из-за Андрея Вавриша

По пешеходным переходам столицы до сих пор не согласованы схемы размещения торговых конструкций. Виноват в этом заместитель директора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андрей Вавриш, которому дали 2 недели на то, чтобы исправиться.

По пешеходным переходам столицы до сих пор не согласованы схемы размещения торговых конструкций. Виноват в этом заместитель директора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андрей Вавриш, которому дали 2 недели на то, чтобы исправиться.
О том, что Департамент градостроительства и архитектуры КГГА до сих пор не согласовал схемы размещения в пешеходных переходах торговых конструкций (т.е. торговля во всех переходах Киева пока де-юре — стихийная), стало известно 11.04.2013 в ходе заседания инвестиционной комиссии КГГА. Это объясняет, почему большинство подземных переходов Киева превратились сегодня в неблагоустроенные и тесные торговые галереи.

Как выяснилось, частные компании, получившие в 2011 и в 2012гг. право на эксклюзивное размещение в пешеходных переходах торговых конструкций сроком на 5 лет, подают в КГГА прошения о согласовании им мест дислокации торговых точек. Но заместитель директора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андрей Вавриш — не дурак, и прямых разрешений не дает, отвечая им замысловатыми письмами, из которых ровным счетом ничего не следует.

«В одном абзаце Вы (Вавриш) пишите, что департамент принципиально не против, а в другом — что реализация проекта возможна при учете замечаний. Когда я Вас спрашиваю, по скольким из 228-ми переходов Вы согласовали схемы размещения торговых конструкций, Вы мне или говорите, что это вообще невозможно, или рассказываете о сложностях Вашей архитектурной работы. Но мы же провели конкурс, и Вы, как член инвестиционной комиссии, за это голосовали. Тогда давайте отменим конкурс, и скажем, что Вавриш ввел комиссию в заблуждение и никаких согласований не будет. Мы же не можем этих согласований еще год ждать!»,— заявил г-н Крамаренко.

Читайте также: «Инвесторы потратили на подземные переходы Киева 2,3 млн грн».

Замглавы КГГА по инвестициям дал Андрею Вавришу 2 недели на то, чтобы согласовать схемы размещения торговых конструкций во всех переданных инвесторам подземных переходах.

«У каждого подземного перехода есть паспорт, т.е. все их технические параметры известны. В каких-то переходах бизнесмены хотят размещать торговые точки, в каких-то — не хотят. Остается утвердить места размещения торговых сооружений по каждому переходу или зафиксировать документом от Департамента градостроительства и архитектуры КГГА полное отсутствие торговых конструкций в определенных переходах. И все, что не согласовано, тогда можно будет демонтировать, как незаконное или безхозное, обращаясь за помощью в т.ч. к правоохранительныморганам вплоть до СБУ»,— пояснил Крамаренко.

На заседании 11.04.2013 члены инвесткомисии КГГА пришли к выводу, что договоры с инвесторами разрывать еще рано, а городские службы, отвечающие за демонтаж незаконных временных сооружений (ВС), пока не имеют оснований для сноса торговых конструкций на этих объектах. По логике членов комиссии, эти конструкции принадлежат инвесторам, которые не виноваты в том, что чиновники КГГА не выполняют своих обязательств, предусмотренных инвестиционными договорами.

Руслан Крамаренко еще в феврале 2013г. пообещал разобраться и наказать виновных в доведении многих пешеходных переходов до ужасного состояния, на что сегодня массово жалуются киевляне.

«Ряд переходов в аварийном состоянии, а при минимальной ширине 6 метров, киевляне приводят факты, где проход после размещения торговли стал 2-3 метра. Возникает вопрос: это инвестор самовольно делает или наши подразделения согласовали такие нормы?»,— задавался тогда вопросом г-н Крамаренко.

На сегодня же главным вопросом остается то, когда лже-архитектор Вавриш выполнит требования г-на Крамаренко, если выполнит их вообще? Зная историю работы этого чиновника в КГГА, с большой степенью вероятности можно предположить, что Андрей Валентинович свою подпись пока ни под чем ставить не станет. Вместо этого Вавриш, скорее всего, начнет всем рассказывать о необходимости выделения из бюджета Киева денег на разработку новых паспортов или схем переходов. Фантазии ему не занимать. Спустя же месяцев 10 хитрый чиновник эти деньги (если их дадут) на никому не нужную «градостроительную документацию» по переходам, конечно, освоит. Но, в итоге, вероятно, окажется, что нормативная база и СНиПы, как ни крути, требуют уменьшения количества торговых конструкций в переходах Киева раз в 100, что абсолютно не выгодно инвесторам. И это будет означать, что Вавриш действительно ввел и бизнесменов и инвесткомисиию в заблуждение еще на стадии подготовки инвестиционного конкурса. Известно же, что за последние года три Вавриш уже освоил около 3-4 млн грн на разработку бесполезных не несущих никакой регуляторной функции паспортов улиц. Сейчас он упорно выбивает деньги на их «актуализацию», чтобы показать, как ловко их можно использовать вместо Схемы размещения киосков в г. Киеве. Аферой, на которой Андрей Валентинович в ближайшие годы планирует неплохо заработать, по информации АЖИ, является также разработка «под крышей» заместителя Министра регионального развития и ЖКХ Дмитрия Исаенко так называемого градостроительного кадастра Киева.

Подробно читайте об этом в статье: «В КГГА придумали, как получать бешеную прибыль от градостроительного кадастра»

На самом деле выдумка Вавриша-Исаенко под названием «Информационно-аналитическая система обеспечения градостроительной деятельности — ГИАС ОГД «Градостроительный кадастр», согласно законодательству градостроительным кадастром являться не может, и никакой регуляторной функции не несет. Но, Вавришу как-то удается убеждать всех в КГГА и Киевраде, что такая система Киеву жизненно необходима.

На эту чушь (ГИАС ОГД), по информации АЖИ, Вавриш при попустительстве профильного заместителя главы КГГА Михаила Кучука, уже списал около 4 млн грн. Наверняка, сейчас г-н Вавриш уже придумал, как ему заработать и на согласовании мест размещения торговых точек в подземных переходах.

В пролете же, как всегда, окажутся только киевляне.

Автор: Дмитрий Марковский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *