Таможня заморозила порты

На Южной таможне, в частности, в Одесском морском порту приостановлено таможенное оформление грузов. По имеющейся информации, грузовые таможенные декларации (ГТД) скапливаются у таможенников, но оформление грузов не происходит. Источники в Гостаможне утверждают, что таможенникам поручено провести меры по контролю данных, которые поданы в ГТД.

На Южной таможне, в частности, в Одесском морском порту приостановлено таможенное оформление грузов. По имеющейся информации, грузовые таможенные декларации (ГТД) скапливаются у таможенников, но оформление грузов не происходит. Источники в Гостаможне утверждают, что таможенникам поручено провести меры по контролю данных, которые поданы в ГТД.
Снижение активности таможенного оформления грузов по Украине было зафиксировано Гостаможней с начала апреля, однако, наибольший скачок не оформления грузов наблюдается в течении текущей недели. Особенно это заметно в Одесском и Ильичевском портах.
Как сообщил «J» источник в Гостаможне, это вызвано тем, что таможенники опасаются пропустить ГТД с недостоверными данными. «Сейчас проводится работа по контролю данных в ГТД. Если таможенник это пропустит, то сотрудники СБУ, проводя свои проверки, найдут нарушения и таможенник будет привлечен к ответственности. Сейчас на последнем этапе подготовки находится нормативно-правовой акт, которым предусматривается уголовная ответственность сотрудника таможни за оформление груза с подложными данными в ГТД — вес, таможенная стоимость, количество. Никто не хочет рисковать», — говорит источник.
Он также сообщил, что со стороны импортеров (таможенных брокеров) также наблюдается выжидательная позиция — брокеры готовы оплатить простои в порту, чтобы спустя некоторое время растоможиться по старым привычным серым схемам: «Половина брокеров вообще не подают декларации и ждут. Во-первых, ждут, чтобы ситуация вернулась в прежнее русло, а этого не будет. Во-вторых, они хоть и не собственники груза, но несут полную ответственность за подачу недостоверных данных, поэтому не рискуют попадать под действие уголовного кодекса. Очень сильно выросло количество случаев, когда брокеры подают заявку на идентификационный досмотр грузов, т.е. проверку ведомостей о товарах, таких как, вес, количество, код УКТВЭД, страна происхождения и другое».
Однако, по поступившей информации от брокеров в порту, таможенники не выпускают машины с грузами (даже по закрытым декларациям), а ГТД скапливаются в кабинетах. В порту никто из должностных лиц не готов дать ответ на вопросы о том, когда начнут принимать ГТД и когда начнут выпускать машины.
В то же время просачивается информация, которая отличается от вышеизложенной. По некоторым данным, подобная ситуация в порту будет длиться до конца майских праздников и порт полноценно «заработает» не раньше 10 мая. При этом, причиной приостановления растаможки грузов, является ожидание прибытия в порт бывшего главы Одесской таможни (сейчас замглавы Гостаможни) Тараса Козака, после приезда которого с каждого контейнера будет «взято» по 300 тыс. грн. Оформляться сегодня можно лишь импортерам с «прямыми» контрактами и по тем декларациям, которые находятся на этапе выпуска.
Отметим, что подобного рода откаты за растаможку груза, обычная практика для контрабандных (!) товаров. При оформлении «черной» контрабанды, с каждого контейнера снимается определенная сумма денег, которая идет в госбюджет, часть суммы уходит на взятки таможенникам, в том числе, начальству конкретной таможни, и еще часть — на оплату услуг «профильных» брокеров.
В брокерских и таможенных кругах «черной» контрабандой считается груз, данные о котором в ГТД абсолютно не соответствуют действительности. К примеру, мобильные телефоны ввозятся, как зеленый горошек. «Серой» контрабандой считается груз, данные о котором в ГТД частично не соответствуют действительности, например, холодильники ввозятся, как запчасть к ним, или же вместо 20 т. груза декларируется 10 т.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *