Киевские власти потеряли около 15 тыс. киосков и 100 млн грн

Бюджет Киева получил от владельцев киосков в этом году 49,6 млн грн, а не 150 млн грн, как планировали в начале года в КГГА. Просто самовольно установленные киоски и те, за которые их владельцы не уплатили паевые взносы, никто не демонтирует.

Бюджет Киева получил от владельцев киосков в этом году 49,6 млн грн, а не 150 млн грн, как планировали в начале года в КГГА. Просто самовольно установленные киоски и те, за которые их владельцы не уплатили паевые взносы, никто не демонтирует

Бюджет Киева до 1.09.2012 (конечный срок оплаты) получил от владельцев временных сооружений (ВС) 49,6 млн грн паевых взносов на содержание объектов благоустройства. ГУ торговли КГГА в течение весны-лета 2012г. выдало хозяевам киосков 6080 справок о функциональном назначении ВС и договоров на оплату паевого участия. Из них 625 договоров оплачено не было. Об этом сообщил начальник ГУ торговли КГГА Станислав Голубов в ответ на журналистский запрос.

Как известно, в январе  Киеврада сделала оплату паевого участия на содержание объектов благоустройства единственным условием размещения и работы киосков на территории города в 2012 г. Договора на эту оплату бизнесменам выдавал торговый главк КГГА — но только после позитивного решения двух комиссий, рассматривавших конкретные адреса  и обстоятельства размещения каждого киоска. Одну из этих комиссий  возглавляет начальник ГУ промполитики КГГА Людмила Денисюк, вторую, ту, что посерьезней, отвечающую за размещения и снос ВС, — первый заместитель главы КГГА Александр Мазурчак.

Глава КГГА Александр Попов в начале года заявлял, что городской бюджет получит от оплаты предпринимателями паевых взносов за киоски около 150 млн грн. Цифра была совсем не завышена. Власти твердили, что в Киеве около 12 тыс. киосков, независимые эксперты более склонялись к цифре 20 тыс., а до конца года прогнозировали рост количества ВС в столице вообще до 30 тыс. В КГГА гарантировали, что все ВС бизнесменов не оплативших паевые взносы, будут нещадно демонтированы.

Однако, плата в горбюджет поступила только за 5455 тыс. киосков. В среднем взнос за один киоск принес городской казне 9,1 тыс. грн.  При этом, согласно сообщению того же торгового главка КГГА, комиссией Мазурчака утверждено к демонтажу в этом году всего 2369 киосков. Остальные приблизительно 15 тыс. ВС в Киеве, наверное, стали невидимыми. По крайней мере, в КГГА их не замечают.

Но самое интересное даже не это. Согласно официальному  ответу г-на Голубова на журналистский запрос, с начала года КП «Киевблагоустройство» по состоянию на 1.09.2012г. снесло всего 410 киосков!

Напомним, что в мае этого года в прямом эфире телеканала «Киев» глава КГГА Александр Попов заявлял, что только с начала апреля в городе было демонтировано около 2 тыс. незаконно установленных киосков.  Возникает закономерный вопрос: Попов сам решил дезинформировать киевлян, или такие цифры ему подсунула его правая рука — Александр Мазурчак?

Сопредседатель координационного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса при Кабмине Виталий Андреев считает, что удивляться нечему. «Еще в начале года стало понятно — плати или не плати — не снесут только киоски тех, кто найдет выходы на нужных чиновников на Крещатике, 36. А примеров, когда на комиссии в КГГА принимались решения о демонтаже киосков, владельцы которых оплатили паевые взносы или даже имели на руках действующие договора аренды земли, было не мало. Такая тенденция продолжается. Количество киосков, которые ставят без единого документа, растет с каждым днем, а сносят конструкции тех, кто оплатил в бюджет паевые взносы»,— говорит г-н Андреев.

Ну, с тем, что в Киеве не сносят именно те киоски, хозяева которых платят не в бюджет, а в карманы ответственных чиновников, положим, все понятно. Иначе, зачем принимать решения о демонтаже конструкций тех, кому выдали справку функционального назначения, и кто уже  оплатил паевые взносы?  А вот с бюджетным финансированием необходимым для того, чтобы КП «Киевблагоустройство» в принципе могло заниматься демонтажами — вопрос.

По информации ГУ торговли КГГА, из запланированных  ассигнований из горбюджета на эти цели в размере 7,4 тыс. грн, реально было получено 4,3 тыс. грн, а истрачено 4,1 тыс. грн.

Планировали выделять копейки, чтобы никакие киоски, кроме тех, на освобождение мест под которыми будет оплаченный заказ от третьих лиц, в этом году не могли быть снесены даже в теории?

Гораздо логичнее предположить, что сделали опечатку, и вышеуказанные цифры  нужно умножать на тысячу. Более 4 млн грн, истраченных на демонтаж 410 киосков (около 10 тыс. грн на один киоск) выглядит куда более правдоподобно. Речь же идет о профессионалах из КГГА. Одного из которых (за данное направление персонально отвечает г-н Мазурчак), кстати, Александр Попов должен теперь, по логике вещей, уволить. Причем без разницы: либо за дезинформацию относительно проведенных в 2012г. демонтажей, либо за недополучение 100 млн грн в городскую казну от размещения киосков. 100 млн грн , кстати, это лишь по самым скромным подсчетам.

P.S. Две недели на то, чтобы добиться от главка торговли КГГА уточнения относительно сумм, выделенных и освоенных на проведение демонтажей, были потрачены впустую. Главный специалист главка Наталья Ивановна Грес (непосредственно готовила ответ на запрос) наверное, испарилась. Ее рабочий  телефон – 278-39-90- постоянно выдавал гудки вызова. Нужно полагать, целыми днями бегала по городу и искала утерянные для столичного бюджета киоски. Все заверения других должностных лиц КГГА в том, что ей обязательно передадут мои вопросы, и она непременно перезвонит, также ничего не дали.

Автор: Дмитрий Марковский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *